Если Вы соображаете в Веб-копирайтинге или директ-мэйле, то уже догадываетесь, о ком пойдет речь. Вообще-то я хотел назвать пост “Сказка о Великом Копирайтере, Непризнанном Гении, и Скользком Дельце”. Это, кстати, разные люди (на всякий случай:)). Но эту поучительную сказку я расскажу попозже…

Вы когда нибудь встречали в продающих текстах фразу типа:

“Если Вы серьезно интересуетесь [вставить], то это сообщение многое изменит в вашей жизни”?

Если встретите, знайте: вы имеете дело с копирайтером, пользующимся одним из самых известных хуков великого и ужасного сэра Гэри Хэлберта. Мир его праху.

 

“Are you interested in […]? Then, this will be the most important thing you’ll ever read. And here is why…”

Конечно, такую откровенную кальку, как включение еще и “here’s is why”, встретить сложно. Все-таки у людей еще есть огрызки совести) Но главный урок они усвоили: этот копирайтерский крючок Хэлберта работает лучше всего. Во всяком случае с англоязычной аудиторией. Люди просто начинают читать дальше – и именно те, для кого и предназначено все остальное.

В Рунете вариации на эту тему тоже встречаются.

 

Великий и ужасный Гэри Хэлберт… По-настоящему я его узнал, только когда услышал. Это был действительно гигант. Глыба. Человек с миссией, хм… миссионера. Говорил он еще убедительнее, чем писал. И говорил до одури правильные вещи. О силе СЛОВА. И что слова способны творить с людьми чудеса.

У меня несколько часов записей его интервью и семинаров, и знаете что? Это единственные из маркетинговых эмпитришек, которые намертво вгоняют в верующий транс. До сих пор – каждый раз, когда слушаю. Представляю, что чувствовали люди, присутствующие там “живьем”. Даже у Кеннеди и Абрахама эффект намного слабее.

 

Хэлберта пытаются клонировать многие. Удается это единицам. И то не до конца… Только тем, кто понимает, что ключ заключается в вере и искренности, а не каких-то конкретных копирайтерских приемах.

А сказка о Великом Копирайтере, Непризнанном Гении, и Скользком Дельце будет в следующий раз. Сказка сильная.

Между прочим, storytelling считается одним из самых эффективных приемов копирайтинга. В сказке он тоже будет (Хэлберт тогда выдал историю, поставившую на уши кучу народа). А в НЛП такие “матрешки-истории” – правда, уже на трех уровнях вложения – вообще преподносят как технику гипноза.