Не секрет, что Рунет не самодостаточен и, как и большая часть мира, бежит за буржуйским поездом. Что мы имеем – уже было там. Правда, на энное число лет раньше. И, конечно, все идет с поправкой на ментальность.

Кстати, так можно прогнозировать не только технологические, но и экономические тенденции… пока не вмешается политика.

Впрочем, речь не об этом. Поговорим лучше о копирайтинге.

На всякий случай уточню… потому что многие думают, что имеют об этом правильное представление. Копирайтинг никак не связан с “копированием”. С авторским правом – не более, чем любой вид деятельности, претендующий на это право. И уж конечно, копирайтинг имеет мало отношения к простому написанию книжек, статей и прочей графомании.

Копирайтинг в общепринятом понимании – это, прежде всего, умение писать продающие тексты. В этом смысле, “copy” означает не копию, а экземпляр такого текста. Разница между копией и экземпляром, думаю, ясна.

“Продающий текст” не обязательно что-то продает. Это просто попытка подвигнуть читателя что-то сделать.

Однако в Рунете все идет с весомой поправкой на ментальность. В случае же копирайтинга — все почти с точностью до наоборот. Пока те, кто называют себя “копирайтерами”, зарабатывают по сути фриланс-журналистикой, реальным копирайтингом в основном занимаются сами Интернет-бизнесмены.

В большинстве случаев они, не мудрствуя лукаво, просто “самопалят” по мотивам таких зубров direct-response копирайтинга как Михель Фортин или Джон Карлтон. Почти без поправки на ментальность. Результат… Если это не работает, можете первыми бросать камни. Да, это уже работает. Почти. Но все равно, инерция виртуальной общественности делает их первопроходцами (некоторых – первопроходимцами). Они просто чуть опережают свое время.

С другой стороны, в этом есть и плюс. Когда (и если) ментальность разгонится, конкуренция резко возрастет. Пока же у них есть возможность снимать сливки…

…а в самом русскоязычном копиратинге мы наблюдаем перекосы.

Да, в блогосфере можно найти копирайтера, который пишет недурные тексты. Но – именно с литературной точки зрения, без маркетинга. А для direct-response копирайтера это deadly sin. Посему — скромные расценки)

На другом же конце спектра – студенты и прочая молодежь, которая заполонила текстообменники и гордо именует себя копирайтерами. При этом забывая, что копирайтинг — это прежде всего умение добиваться от читателя текста нужной реакции… И выдавая настоящие перлы надругательства над великим и могучим.

Естественно, это не относится к товарищам с даром выдумывать цепкие неологизмы. Я имею в виду неумение держать в виду ментальность целевой аудитории. И обычную безграмотность.

Если кто-нибудь скомпилирует подборку таких перлов – это будет хит Рунета)

Успешного Рунет-маркетинга,

Павел

P.S. Если вы хотите знать как эффективно продавать, текстом и в других форматах — подпишитесь на обновления этого блога. Плюс не забудьте скачать книгу о продающем “копирайтинге прямого отклика”, которая идет в подарок за подписку.