(Экскурсия В Реальный Копирайтинг. Часть 2)

 

Вы когда-нибудь пробовали танцевать вприсядку и одновременно есть рис китайскими палочками?

Не пробовали? Попробуйте)

…А потом задайтесь вопросом: есть ли люди, делающие это добровольно. Называющие это профессией и даже берущих за это деньги (за просмотр, наверно). Как вы думаете?

Такие люди есть. И называют они себя “SEO-копирайтеры”.

 

На самом деле, метафора довольно удачная. Поисковую оптимизацию по трудоемкости и неблагодарности вполне можно сравнить с танцами вприсядку. Ну а убеждение читателя “конвертироваться” в определенную точку зрения даже сложнее, чем поесть на китайский лад.

На западе SEO-копирайтинга не существует. Там есть SEO-контентщики. Разницу я уже объяснял, и буду еще.

Почему? Потому что любой здравомыслящий копирайтер понимает, что убеждение online и поисковые гугли – вещи практически несовместимые.

 

Можно “твикать” под поисковики обычные контентные страницы. Самому, или нанять понимающего в SEO писаку-фрилансера. А вот на продающей странице такие танцы не пройдут. И гопак толком не станцуете, и рис рассыпете. Потратите время, энергию, и останетесь голодным.

Конечно, исключения бывают. Но – просто не советую.

(N.B. Честно говоря, несколько раз пробовал. Продающие тексты, соптимизированные под низкочастотники. Причем один – сразу под несколько. Как ни странно, он дает приличную конвертацию. Но делать это вообще — не рекомендую).

 

Механизм коммерческо-поисковой оптимизации контентного многостраничника достаточно прост. Классическая схема:

  1. Главная страница идет под главный ключевой запрос.
  2. “Рубрики” соптимизированы на подзапросы и поддерживаются “длиннохвостыми” страницами
  3. Продающие страницы соптимизированы только под читателя, а ссылки на них идут с “рубрик” или подходящих страниц третьего слоя.

Вместе получается “SEO-пирамида”, к которой продающие страницы отношения не имеют. Они сами по себе.

Что же касается “продажников”-одностраничников – на них основной трафик все равно идет с основного или аффилиатного сайта. Хотя могут быть и выходы с поисковиков по определенным запросам. Тогда уже одностраничник просто берет текстовой массой.

А копирайтинг остается копирайтингом.

В следующей части “Экскурсии” перейдем к самим одностраничникам и salesletters. Заодно узнаете, как вообще появилось слово “копирайтер”)

P.S. В связи с новогодними праздниками мой конкурс, естественно, закрывается. Убираю вывеску с главной страницы “Копирайтинга”. Но желающие могут еще подписываться на конкурсный блог. Если будет relaunch конкурса – будет и отдельное объявление. Но это не скоро. А пока – готовимся к праздникам!)