Приветствую,

Думаю, после “Экскурсии в Реальный Копирайтинг” (часть 1часть 2часть 3) самое время перейти к “золоту” западного копирайтинга. С чего начнем? Логичнее всего — с лучшего копирайтера всех времен и народов, Гэри Хэлберта. О нем я уже писал здесь и здесь.

…а раз писал, то стартовая точка уже “зачтена”. Остается только добавить, что в Рунете это имя уже достаточно известно. В основном — благодаря стараниям Павла Берестнева, одного из первопроходцев “западного” интернет-маркетинга в Рунете. Благодаря ему же, довольно известно и другое имя: Михель Фортин.

В том, что касается Фортина, могу сказать одно: он определенно стоит внимания. Большинство продающих страниц, которые вы можете встретить в Рунете, во многом построены именно на его копирайтерских формулах…

…Что, конечно, не означает, что все они — его авторства. Главное достоинство Фортина — именно в том, что он выводит приемы direct-response копирайтинга в четкие “формулы”. Многие из которых его собственного изобретения. Кто читает на английском — побродите по фортиновскому блогу (линк здесь во внешних ссылках). Это того стоит. Просто, но достаточно эффективно — особенно если использовать их в Рунете.

 

Однако, давайте вернемся к Хэлберту. Два самых ярких его ученика — Дэн Кеннеди и Джон Карлтон. Самое любопытное то, что оба на “папашу” совершенно не похожи.

Дэн Кеннеди — общепризнанный лидер в сфере инфо-маркетинга и второй (после Джея Абрахама) бизнес-консультант Америки. Естественно, продающие тексты он пишет только для себя. Джей Абрахам, кстати — тоже сам-себе-копирайтер, и в этом плане сравним по уровню с Кеннеди (и вообще они — заклятые друзья) Об обоих я уже писал здесь.

Буквально на днях не мог оторваться от лучшего продающего текста, который я когда-либо читал. Авторство — Дэн Кеннеди. Ссылку не даю, так как страница доступна только членам его “внутреннего круга” (где я сейчас состою). Но вещь просто убийственная. И во многом — благодаря главному принципу Гэри Хэлберта, о котором я здесь уже писал не один раз.

Что же касается Джона Карлтона… Ирония в том, что сейчас в интернет-копирайтинге он — лучший. И наверно мой любимец — именно как директ-респонс копирайтер. Однако… его подход мало пригоден для Рунета. Это просто вопрос ментальности. Будем надеяться, что кто-нибудь когда-нибудь развяжет этот гордиев узел. И гармонично трансформирует карлтоновский подход специально для Рунета. Нескромно надеюсь, что это буду я)

(Продолжение следует)

 

Успешного Рунет-маркетинга,

Павел

P.S. Если вы хотите знать как эффективно продавать, текстом и в других форматах — подпишитесь на обновления этого блога. Плюс не забудьте скачать книгу о продающем “копирайтинге прямого отклика”, которая идет здесь в подарок за подписку.