Нет, все-таки я не могу спокойно пройти мимо поста своего однофамильца. Можно сказать, это вопрос чести. Ведь если подумать, под сомнение поставлена не только движение самоактуализации, но и вся идеология маркетинга. И в частности — честь гильдии настоящих копирайтеров. Особенно странно, что при этом у нас общие предпочтения в персоналиях. Например, Роберт Антон Уилсон (о котором чуть позже), не говоря уже о маркетологах.

Вы верите в то, что человек сам создает свою реальность — системой личных убеждений?

Верите, не верите — дело ваше. А вот в многочисленных системах самореализации, сомнительных и не очень (то же НЛП), вопрос такой веры считается диагнозом по шкале “лузер-победитель”.

Я очень сильно сомневаюсь, что хотя бы один реально успешный человек, действительно чего-то добившийся в жизни, относился к категории неверующих “нехочух”. А ведь это уже — более чем достаточная причина для перехода в лигу “реалити-мейкеров”. Творцов личной реальности.

 

На самом деле, доказательство того, что все, что мы знаем — наша РЕАЛЬНОСТЬ — находится у нас в голове — уже давно существует. Тот же Роберт Антон Уилсон как-то его приводил (не помню точно, то ли в Квантовой Психологии, то ли в Прометее Восставшем).

Сама же идея не нова. И в разных версиях известна как “You are what you think”. Или, как выразился один злостный швед, “You become what you believe”.

Ты то, что ты о себе думаешь. Ты живешь в том, во что ты веришь. Ты получаешь то, чего ты хочешь. Реальность существует только в голове — иначе откуда вообще ты про нее знаешь? Все ощущения и вообще “обратная связь” от “реального мира” становятся нам известны только тогда, когда проходят через фильтр мозга.

При изменении этого фильтра жизнь человека гарантировано меняет свое направление.

Именно поэтому я, например, не так уж скептичен насчет НЛП. Здравое зерно там точно есть. Да и сам Р.А.У. за него агитировал. Другое дело, что не все работает и, как почти во всех системах самореализации, это часто превращается в банальное разведение лопухов.

 

Что же касается копирайтинга и маркетинга — и конкретно умения создавать эффективные торговые предложения… Если так называемый “маркетолог” не верит в то, что каждый человек живет в своей личной реальности — этому бойцу в маркетинге вообще не место. Он просто не сможет грамотно донести до целевой аудитории суть предложения на понятном ей языке.

А насчет “продажности”… Лет пять назад под влиянием идей РАУ и для “расшатывания” своей карты реальности я серьезно влез в тусовку американских маргиналов-антимаркетологов. Хотя как раз изучал маркетинг и почти каждый день общался с представителями нескольких десятков национальностей. Опыт был крайне полезный. И знаете что я понял из зависания между крайностями?

Разрыв между “самоактуализаторами-бессеребрянниками” и “продажными маркетологами” — вещь совершенно искуственная. Это всего лишь идеологические игры по принципу “разделяй и властвуй”. Хотите реальность? Пожалуйста!

Единственно реальная вещь в этом мире — это то, чего ты реально добился, и какой след в нем оставляешь. Деньги — это не идол, а просто инструмент самореализации. Как отвертка. В протестантской (американской) реальности они же — и мера успеха. И потому там стали идолом.

 

Делай то, что тебя увлекает. И если ты делаешь это хорошо, и это приносит выгоду окружающим — не стесняйся брать за это деньги. О том КАК — я уже как-то писал.

Вот и все. Черный ящик — это мозг. Миллионы нейронов, связи между которыми создают личную реальность, и которые способны творить чудеса. Ключик к ним всегда находится в наших руках. Просто им надо пользоваться.

Кто не понял — маркетинга и копирайтинга это тоже касается)

Уфф… В следующий раз будет окончание серии “Лучшие Копирайтеры Мирового Интернет-Маркетинга“.