Часть 1
Часть 2
Часть 3

Итак, 4-й пост из серии “Лучшие Копирайтеры Мирового Интернет-маркетинга”. Заключительный, но далеко не последний. В том смысле, что обзор основных копирайтеров я сейчас завершу, но тема время от времени будет возрождаться.

Как я уже говорил, “лучшесть” — понятие спорное. У каждого свои критерии и предпочтения. Но я недавно обнаружил очень простой способ выяснения лучшести попарно. Если два копирайтера ведут семинар вдвоем, или один берет интервью у другого, то в самом общении сразу чувствуется их “внутренняя иерархия”.

Например то, что Карлтон “круче” Фортина, я выяснил сразу. А совсем недавно обнаружил, что Мэйкпис намного мощнее Серлинга.

С Мэйкписом вообще интересно. Я уже писал о том, что в своих текстах и внешне он производит впечатление старого, вальяжного и добродушного медведя, да? Не тут-то было. Голос у него совершенно молодой, и при этом настолько вкрадчиво-змеиный, что слабого духом может и в дрожь бросить. И многие считают лучшим именно его.

 

Интересно то, что большинство людей, которых я упоминаю в этой серии по копирайтингу, к Интернету прямого отношения не имеют. Это именно те копирайтеры, которыми таковыми являются по сути. То есть — старой direct-response закалки. Которые с пренебрежением относятся к обычной рекламе, и правильно делают. И подход которых куда более результативен — особенно в Интернете. Поэтому они почти все туда и переехали.

А раз так, то завершаем серию тремя последними громкими именами. Это Боб Блай, Кен Маккарти и Джо Шугарман.

 

Если говорить о Шугармане, то это личность загадочная. Человек, в арсенале которого несколько самых убойных продажников за всю историю директ-маркетинга, и который сейчас занимается рекламой солнцезащитных очков. Что тут можно сказать? Каждый выбирает для себя.

Кстати, а вы знаете о том, что многие лучшие копирайтеры мира как таковым копирайтингом вообще не занимаются? В том смысле, что не пишут продающие тексты на заказ. Логика в этом простая: если ты действительно профи в продажах текстом, то почему бы не использовать это для продажи собственных продуктов?

Например, Боб Блай сделал себе имя на продающих текстах для крупных индустриальных компаний. Но сейчас двигает только собственные проекты (в том числе и чисто “сетевые”). Получить же его “мозг” для себя можно только через Email-коучинг… Который стоит $24000 в год, оплата сразу и вперед, деньги не возвращаются. Я сам, кроме всего прочего, работаю на похожей модели, правда не так категоричен и беру меньше)

 

Вообще схем работы у профессинальных копирайтеров гораздо больше, чем может присниться нашим рунетовским “самопалам” даже в самых радужных снах. Тот же Карлтон пишет тексты на заказ, но кроме этого, у него целый набор разных схем дохода. Самая дешевая — это быстрая критика чужих продажников за $700. А вот час консалтинга идет почти под $1500. Есть и несколько других.

Кстати, от Карлтона я сейчас получаю интересные новости. Кто нормально владеет английским — готовьтесь. Если новости окажутся верными, скоро дам здесь анонс.

 

Кен Маккарти тоже не пишет продающии тексты для других. Он не так категоричен как Блай, но сразу предупреждает, что если кому-то придет в голову бредовая идея его нанять, то от заломленной цены человек потеряет сознание. Насколько я знаю, пока еще никто не пробовал…

Зато он предлагает обучающие семинары по Интернет-маркетингу вообще. И в этом нет ничего странного: комбинация копирайтер-маркетолог гораздо сильнее, чем просто интернет-маркетолог. Нечто вроде этого я сейчас развиваю на своем основном проекте, “Передовые Технологии Интернет-Маркетинга“. И, кстати, скоро как раз дам там выпуск по “Маккарти-копирайтингу”.

Напоследок: там же прямо сейчас можно посмотреть, как пишутся правильные отзывы, а заодно взять мини-урок по копирайтингу и даже получить ценный приз. Принимаются только 40 человек, так что если есть желание — спешите.