Если проделать экскурсию по Рунету и посмотреть, что из себя представляют типичные торговые предложения “на деловых покупателей” (B2B) — картина открывается печальная. Печальная именно с точки зрения человека, разбирающегося в написании продающих текстов. Для самих В2В-коммерсантов все выглядит нормально. Они просто делают “как все”, и низкую эффективность собственных коммерческих предложений списывают на то, что это Интернет. Или что у других не лучше.

На самом деле, большинство В2В-интернетчиков совершают в копирайтинге своих продающих текстов одни и те же ошибки. Их можно свести к следующим семи:

  1. Торговое предложение — это именно “торговое предложение”, а не продающий текст (как должно быть). Не соблюдаются даже самые простые правила direct-response копирайтинга, проверенные дестилетиями. Эта ошибка — стартовая и самая ключевая. Из нее растут все остальные.
  2. Само предложение по структуре не отличается от того, что можно увидеть в Интернет-магазинах. То есть: короткое описание товара и цена. Подход же этот себя оправдывает именно в типовых интернет-магазинах для простых потребителей. Когда разных товаров много, писать толковый продающий текст для каждого — неэффективно. Однако B2B — это не Интернет-магазин!
  3. Заголовки торговых предложений слишком блеклые и официозные. Чаще всего — просто название товара или обращение в духе официального письма.
  4. С самого начала продающего текста целевая аудитория никак не определяется. Естественно, что нецелевые читатели и не нужны, но целевых-то надо очертить. Одного описания товара для этого недостаточно — до него человек может уже не дочитать и уйти.
  5. Текст сухой и слишком нейтральный. Не вызывает никаких эмоций и желаний — кроме может быть желания зевнуть и вернуться на предыдущую страницу.
  6. Описание товара слишком сжатое, и часто неясно, что он вообще даст покупателю.
  7. Не делается никаких попыток убеждения целевого посетителя в необходимости покупки.

 

Если свести все эти пункты к одному, то получается, что возможному покупателю предлагают короткий “инвентарный отчет”. Вместо того, чтобы поставить себя на его место и, взяв текстом “под руку”, вежливо убедить сделать покупку или заключить договор.

Напоследок: напоминаю, что 25-го марта (уже через несколько дней) стартует моя недельная коучинг-программа “Технология B2B-Копирайтинга: Как писать эффективные продающие тексты для деловой аудитории в Интернете”. Группа уже почти набралась, остались только 5 2 бесплатных места. После этого приму еще только 10 платных.

Вы можете еще успеть. Заходите сюда, внимательно читайте условия участия в конце, и оставляйте заявку в комментариях.