Приветствую,

Если вы не против, начну издалека)

Из всех “гуру” западного интернет-маркетинга, телодвижения которых я отслеживаю на специально отведенном ящике, есть один, который там вообще-то лишний (в смысле не в ИМ, а в ящике). Гуру много, а я один, и за последние пару недель из-за занятости разными проектами (например этим) там скопилось несколько сот непросмотреных имейлов.

В итоге пришлось провести очередную чистку подписок. Хотя куда уж больше чистить, и так почти одни сливки. И этот товарищ, которого зовут Дэн Лок, тоже попал под раздачу.

Бедолага, он не виноват (миллионер, между прочим). Просто надоело разгребать имейлы от человека, почти слово в слово копирующего Дэна Кеннеди. И уже после отписки наткнулся на очередной его Email со ссылкой на скачивание его же “special report”.

Репорт этот оказался очень интересным (если не брать в расчет то, что опять был смоделирован со “старшего товарища”. Правда другого). В частности, речь шла об информационной перегрузке современного общества, и неминуемой смерти инфо-маркетинга в недалеком будущем. Самом страшном кошмаре всех е-коммерсантов)

Идея сама по себе интересная. Правда, сомневаюсь, что этот самый “The Death of Information Marketing As We Know It” (название — калька, только сборная из нескольких оригиналов) применим к Рунету. Это просто вопрос ментальности.

Посмотрите: “тупые” американцы ничего не читают и не знают. Зато их энергия больше уходит в ДЕЙСТВИЯ. А значит, и результатов куда больше.

У нас же все наоборот: народ впихивает в себя всякий информационный мусор, по принципу “на шару и уксус сладкий”. А делать ничего не делает. Какая-то метафизическая вера в материализацию “знаний”, что-ли? Или просто интеллектуальная мастурбация?

В принципе, каждый человек — себе барин, и волен выбирать себе начинку. Но вот когда сталкиваешься с такими персонажами в бизнесе…

Вы не поверите, но есть люди, которые будут пихать в себя всякий мусор только потому, что он бесплатный. А на попытки намекнуть, что они могут сохранить себе не только время, но и деньги (например, из расчета 1 час=$10) — реагируют как на посягательство на право бесплатно копаться в куче мусора самое святое, что у них есть. Я совершенно серьезно. Лишь бы бесплатно, а еще лучше — то, что стоит денег.

Вот такой критерий: по принципу не “качественно-некачественно”, а “платно-бесплатно”. Честно говоря, я бы такого даже врагу не пожелал.

Вариации у этой болезни бывают разные. Например, такая: вы даете бесплатный (качественный) подарок человеку, которому уже отдали что-то дорогое и качественное просто так. А тот возмущается, что у этого подарка нет номинального ценника.

Класс. Вот и верь после этого в здравый смысл. Может, действительно стоит дарить — эксклюзивно таким товарищам — какое-нибудь бесполезное барахлище. Но зато с биркой $9.99 — чтобы они сами себя наказали убитым временем?

А вообще чем дольше в бизнесе, тем больше понимаешь истину поговорки: “Хочешь получить врага — одолжи денег другу”. Правда, в бизнесе она звучит немного по-другому: “Хочешь проблем с клиентом — иди на уступки”.

Все-таки прав тот же Кеннеди, который рекомендует всех проблемных клиентов посылать. Сразу — не дожидаясь, пока из них полезет говно претензии.

Признаюсь: у меня подход жесткий, и я делал исключения (по доброте душевной) всего 3 или 4 раза. И каждый раз — слышите, каждый! — вместо благодарности люди снова канючили и возмущались.

Так что делайте для себя выводы. Ну а по поводу информации… просто выбирайте лучших. И если хотите метафору — боже (или кто там за это отвечает) вас упаси всю жизнь питаться одним рисом. Только потому, что он дешевле мяса с овощами)

Успешного Рунет-маркетинга,

Павел

P.S. Если вы хотите знать как эффективно продавать, текстом и в других форматах — подпишитесь на обновления этого блога. Плюс не забудьте скачать книгу о продающем “копирайтинге прямого отклика”, которая идет в подарок за подписку.