Приветствую,

Наверняка вы слышали старую маркетинговую байку о том, что продают эмоции. Байка ли это? И да и нет…

Начнем с того, что да, продают эмоции. Только не всегда, и не совсем такие, как принято считать. Интернет-маркетинга, конечно, это тоже касается.

Если посмотреть на большинство продающих текстов-‘одностраничников’ — как на западе, так и в Рунете, — то сразу видна прямолинейная эмоциональная атака. Сначала бросающимся в глаза заголовком. Потом — неуклюжим манипулированием в тексте. И в конце — каким-нибудь насквозь фальшивым призывом от первого лица, типа “Да, дружище! Я уже истекаю слюной и трясусь от страха, что не успею купить твое чудо! Покажи, куда мне кликнуть прямо сейчас!”

Собственно, это и есть та самая причина, по которой большинство одностраничников неэффективны. Неэффективны именно в Интернете, где люди куда осторожнее, чем в реале.

А в оффлайне… Покойный Гэри Хэлберт, например, считал, что человек, тупо скопировавший виртуальный одностраничник, в офлайне озолотится. Это потому, что в классическом директ-мэйл тексты обычно более прямолинейны.

Это действительно так — даже несмотря на то, что одностраничники в Рунете уже плодятся как мухоморы под денежным дождем. Главная причина проста: базовая структура построения продающего текста уже проверены десятилетиями и продолжают работать. Вопрос только в том, на какую целевую аудиторию рассчитано ваше коммерческое предложение… И какие эмоции вы пытаетесь разбудить в читателях.

Большинство одностраничников сделаны по принципу “пиши как для третьеклассника”. В принципе это хороший копирайтерский совет. Только вот следуют ему неправильно. Вместо того, чтобы писать простым языком, обычно идут попытки навести дешевый эмоциональный фон.

На самом деле, есть только одна основная эмоция, без которой все остальное резко потеряет в эффективности. И эта эмоция — ваша собственная искренность. И стремление донести до человека то, что вы пытаетесь не “развести его на бабки”, а решить его проблему. Естественно, не бесплатно (даже благотворительностью занимаются из меркантильных интересов). Но это же и есть один из главных показателей того, что вы предлагаете нечто реально работающее. А не просто засоряете ноосферу очередной порцией информационного хлама.

Неискренность и попытки “держать фигу в кармане” — главные убийцы продаж. Выигрывают те, кто не пытается тупо (и чаще всего неуклюже) манипулировать эмоциональным состоянием читателя. А те, кто вместо фиги в кармане держит кроликов в шляпе. И замешивает простые эмоции на простой логике.

Так что… имейте это в виду.

Успешного Рунет-маркетинга,

Павел

P.S. Запись на “Привязку и монетизацию” закрыта. Но все записи программы можно предварительно заказать до 1 мая всего за 2000 р. Потом будет дороже. Сразу и намного.

(Update: время вышло.)

P.P.S. Если вы хотите знать как эффективно продавать, текстом и в других форматах — подпишитесь на обновления этого блога. Плюс не забудьте скачать книгу о продающем “копирайтинге прямого отклика”, которая идет здесь в подарок за подписку.