Приветствую,

Наверняка вы знаете, что такое “уникальное торговое предложение” (УТП). Обычно считается, что любой бизнес должен иметь его четко сформулированным и выставленным на виду. Так, чтобы любой потенциальный клиент сразу понял, с чем имеет дело. И — самое главное — чем эта конкретная компания отличается от себе подобных.

Это кажется банальщиной… Однако в деловой реальности в большинстве случаев вылазят два неприглядных факта:

 

1. Почти все бизнесмены не в состоянии выдать крепкий УТП для своей компании.

Здесь все просто: у слишком многих людей голова забита рекламными шаблонами. И рождаются там не УТП, а слоганы. Слоган же даже для крупных компаний редко когда заметно влияет на продажи. Да и они иногда выдают такие перлы, что хоть стой хоть падай (посмотрите пример у Гридина).

С другой стороны, создать крепкое УТП совсем не так просто как кажется. На западе, например, очень часто встречал совет маркетинговых знатоков: “Если человек говорит, что тебе нужно УТП, но не говорит как его можно создать — это шарлатан”.

(На всякий случай: о самом простом способе сделать УТП я уже не раз писал и говорил. Поэтому повторяться здесь не буду)

 

2. В большинстве случаев совершенно упускается то, что в идеале УТП должно быть не только у самого бизнеса, но и у каждого его продукта или услуги.

Это тоже серьезный момент. Но если сложно сформулировать УТП даже для всего бизнеса, то что уж говорить о каждом продукте по отдельности? Здесь все в лучшем случае ограничивается более-менее приемлемым заголовком продающего текста. Или ссылки на него.

Так что — думайте. Без УТП деловая жизнь сложна и неприглядна… Особенно в Интернете)

 

P.S. 15 мая в 23.59 по Москве заканчивается раздача “Пяти Китов Эффективного Интернет-Маркетинга” экстра-бонусом за “Front-End Копирайтинг“. Поезд уходит, и второго такого уже не будет. Заскакивайте сейчас.