Приветствую,

В последнее время брендинг стал горячим вопросом маркетинга, вы не заметили? Все кому не лень обсуждают эту тему (например, Дмитрий Давыдов, о трафогонных возможностях которого я как-нибудь выложу всю правду-матку). Есть и такие, кто делают потуги обучать брендингу. Да не простому, а личному) Мда… Давайте разбираться.

На самом деле, в брендинге можно выделить две четкие волны:

 

1. Брендинг компаний.

В эту категорию могут пойти и некоммерческие объединения, но раз уж мы говорим о деловых вопросах… пусть будут “компании”.

С точки зрения директ-маркетинга и direct-response копирайтинга, брендинг компаний вещь сомнительная. И тот факт, что компания может быть “на слуху” или ее рекламный слоган не вылазит из вашей головы — вовсе не говорит о том, что это как-то влияет на продажи. И пусть какое-нибудь “не тормози — сникерсни” бъет мне по ушам каждый день — это не заставит меня купить эту штуку. Последний раз я ел “Сникерс” наверно лет 10 назад.

С другой стороны, эффект наверняка есть. Но как вы его измерите? И как определите, что чудовищные суммы, потраченные на брендинги, ребрендинги и слоганы, хотя бы просто “отбиваются”? Не говоря уже о марже прибыли.

Итого: миф не миф, но по-большому счету это просто развлечение менеджеров, выбивающих и распределяющих рекламные бюджеты.

 

2. Брендинг людей.

Здесь уже интереснее. Смотрите: если у вас проблема, к кому вы обратитесь за ее решением? К человеку, активно распиаренному конкретно по этой теме? Или к соседу Степану, который вообще-то работает слесарем, но по секрету сказал, что тоже может решить этот вопрос?

Личный брендинг — совсем не миф. И более того: штука действительно мощная… При условии, если вы все делаете грамотно. А вот это уже сложнее. И чтобы действительно стать “a go-to guy” (как выразился Гэри Хэлберт) в какой-то конкретной сфере, действительно придется попотеть. Но если получится — это того стоит.

Кстати: такой брендинг необязательно означает, что человеку надо быть узким специалистом. Всегда будут какие-то посторонние варианты, и это правильно. Боб Серлинг, например, известный как один из лучших копирайтеров, не стесняется открывать побочные проекты. Которые к копирайтингу прямого отношения не имеют. А Дэн Кеннеди так вообще “пострел, который везде успел”.

Однако — всегда должна быть только одна центральная линия. На которой и строится личный брендинг. Товарищ пыхтит, делает себе имя например бесплатными репортами, потом выпускает книгу, а потом… Если он себя правильно спозиционировал, и реально отличается от ближайших конкурентов — полдела сделано. Он уже “парень, к которому обращаются”. И при правильной маркетинговой стратегии имеет все шансы войти в разряд “гуру” в своей сфере.

 

Напоследок: если вы посмотрите на политическую арену или поп-сцену (которые различаются гораздо меньше, чем кажется:)) – то увидите четкое слияние обоих видов брендинга. Куча денег тратится на нецелевой пиар одного человека. Эта игра еще сомнительнее, чем брендинг компаний… Но зато в случае выигрыша и отдача куда весомее.

Потому и играют.