Бродя по западным форумам копирайтинга — понимаешь, что психология людей сильно не меняется. Во всяком случае, одно ключевое противоречие человеческой психики: одновременное стремление к новому… и отрицание его.

Применительно к “копирайтингу прямого отклика” это выражается в маленькой войне… Между приверженцами классических и проверенных direct-response тактик и копирайтерской молодежью. У которой постоянно “чешется” придумать что-то новое. Или — у тех, кто похитрее — попытки сделать себе на этом имя.

Например, есть такой Джошуа Босвелл, написавший книжку под громким названием “Copy Revolution” (“революция в продающих текстах”). Если пробиться через излишние словеса, то суть “революции” сводится к разделению целевой аудитории на 4 базовых психотипа. Холерики, сангвиники, меланхолики, флегматики. А потом — нахождение основного психотипа конкретной ЦА и подстройка текста под него.

Все просто, но сколько шума) Хотя, с другой стороны, здравое зерно есть. Сразу вспоминается незабвенный Джо Витале, распиаривший когда-то свои “гипнотические письмена”. То есть включение НЛП-ншых техник в продающий текст. И надо сказать — куча народа на это до сих пор покупается.

Да, кое-что в этом действительно работает. Но на реальную эффективность продающих текстов влияют совсем другие вещи.

 

А в это время на копирайтерских форумах… Буржуйская молодежь моет кости мэтрам и ставит под сомнение классический direct-response. При этом используя для привлечения внимания друг друга те самые классические приемы) Наблюдать это дело очень весело.

С другой стороны, некоторые вещи действительно меняются. Например, все больше товарищей пишут заголовки со строчных букв. А в автореспондерных Email-рассылках уже давно проверено, что письма с заголовками вообще без заглавных букв открываются гораздо чаще.

На самом деле все это мелочи. Учение Direct-Response копирайтинга всесильно, потому что оно верно) А то, что действительно изменилось, лучше всего разложил по полочкам Марк Джойнер. Выжимку я как-нибудь дам, но вообще это вопрос будет идти частью новой программы, которую я буквально на днях запущу на “Передовых Технологиях“. Подробности будут там.