Приветствую,

“И все-таки он существует”. Директ-мэйл на пост-советском пространстве)

Конечно, речь не о тех рекламных листовках, которые студенты рассовывают по почтовым ящикам. Нет, самый настоящий. Именной… скромно упакованный снаружи… и сверкающий всеми красками полиграфии внутри.

Года полтора назад, в самый расцвет кредитного бума, в этом плане особенно отличился банк “Русский Стандарт”. Во все уголки необъятной родины приходили пухлые конверты с буклетами и кредитными карточками внутри. И народ покупался (включая пару моих родственников).

(интересно, как там “Русский Стандарт” кризисует сейчас?)

Сегодня в почтовом ящике обнаружил интересную штуку — небольшой плотный конверт от “Иль де Ботэ”, на имя матери.

Внутри оказался рекламный буклетик чего-то от Диора (на убойного качества толстой фотобумаге). В буклете мини-каталог без ценников. И отдельно — открытка с приглашением на сеанс макияжа непонять где. С заманкой в виде бутылька бесплатной туши, и анкетой где нужно указать имя, адрес, дату рождения, мобильный, Имейл, и номер карты (банковской? дисконтной? не указано).

Вообще в технических тонкостях директ-мэйл я не спец (это к Гридину). Для меня как директ-респонс копирайтера важнее всего текст. А идеальный директ-мэйл пакет — это простой конверт с таким же простым письмом))

Конечно, с точки зрения копирайтинга полученное письмо totally sucks. Ничего общего с чем, что иногда приходит вместе с newsletter Дэна Кеннеди — или например с пакетом который я получил от Перри Маршалла где-то год назад.

В принципе, формально базовые требования direct-response копирайтинга здесь были тоже выполнены. Ограничение по времени (2 недели) и числу свободных для раздачи бутыльков (сколько именно не указано). Несколько заголовков (если их считать таковыми), и общее число слов — около 50. Ну-ну)

Я вот думаю: что бы было, если эти бойцы или бойчихи распорядились местом 12-страничного буклетика более разумно — и вместо невнятной пурги дали бы уже в нем более развернутый продающий текст?

Отклик наверняка был бы выше.

Сразу вспоминается Гэри Хэлберт, который для похожей рекламной кампании дал продающий текст в газете. И нагнал такого ажиотажа, что здание презентации пришлось оцеплять полицейскими — от наплыва обезумевшей толпы.

В отличие от убогого “ПРИГЛАШЕНИЕ: МАСТЕР КЛАСС МАКИЯЖА”, Гэри дал заголовок в духе:

“Жена известного парфюмера клянется под присягой, что его новый аромат не содержит запрещенных сексуальных стимулянтов, скрыто воздействующих на подсознание”.

…и этот продающий текст запустил “с нуля” целую парфюмерную империю.