Приветствую,

Копирайтинг? Копиблоггинг? Хм…

Нет, в этом посту речь пойдет не о (довольно известном в западной блогосфере) проекте copyblogger.com. Хотя в принципе вполне могу рекомендовать. Его хозяин пишет как использовать некоторые техники direct-response копирайтинга для ведения блога.

Я же хочу поговорить о прямо противоположном. Ситуация такая:

Один из самых первых советов, который можно встретить у самых разных гур директ-респонс копирайтинга, звучит так: ПИШИТЕ, ПИШИТЕ, и еще раз ПИШИТЕ. Каждый день.

(даже я отметился))

Совет очень дельный, но есть пара проблем.

Во-первых, от простой графомании толку будет мало. Да, вы научитесь связно излагать свои мысли на письме. Но без живой “обратной связи” от читателей (или еще лучше — спроса на опубликованную книгу) это скорее научит простому словоблудию. Будете “растекаться мыслию по древу”… и эти потеки никому не будут интересны. Кроме Вас самих.

Другой вариант — переписывание чужих продающих текстов-блокбастеров от руки. Это уже гораздо лучше, но… На русском языке найти такие тексты, прямо скажем, проблематично. Кроме того, вы научитесь входить в “рамку мышления” автора текста — но это не поможет Вам развить свой собственный стиль.

Однако, есть и третий вариант. И вот он — именно в плане развития “своего” стиля — бьет прямо в точку.

Этот совет я уже не раз давал. Но он стоит того, чтобы повторить его еще раз.

Ведите свой блог.

…и уже через год — при регулярных постах пару раз в неделю, размером в полстранички — при написании продающего текста у Вас не будет особых “копирайтерских тормозов”. Если вы знаете ЧТО в тексте быть должно — как только вы войдете в режим “блогописца”, слова найдутся сами.

 

В свое время в ведении бизнеса на блог-платформе я нашел еще один плюс. БОЛЬШОЙ — и именно с точки зрения директ-респонс маркетинга. Когда я влюбился в Email Subscription сервис от FeedBurner.

Это было какое-то чудо — безо всяких автореспондеров, на Фидбернере можно было устроить автоматическую доставку новых постов прямо на Email подписчиков.

Безо всякой рекламы.

Да еще и с возможностью выгрузки базы Email-подписчиков для подстраховки.

И с возможностью убирать оттуда неугодные адреса. Или временно приостанавливать доставку на них новых постов.

Действительно чудо. (кстати есть еще один похожий сервис — Feedblietz. Но он все-таки пихает в письма немного своей рекламы.)

… и рунетовские автореспондеры (не говоря уже об убогих динозаврах вроде Subscribe ru) по сравнению с ЭТИМ просто сосут.

Не говоря уже об обычной фид-подписке через RSS — когда вас читают безликие призраки. С которыми вы даже не сможете связаться другими способами — случись что.

И тем не менее…

Ничто не длится вечно.

В последнее время с Фидбернером начались неувязки. Сначала — упорные попытки фильтров Rambler и Яндекс не пропускать рассылки Фидбернера. Рамблер уже исправился (в том числе и после моей трехнедельной долбежки), а вот Яндекс — нет.

Теперь Фидбернер отдался Большому Брату Гуглу, и рассылки переезжают туда. В принципе особой проблемы я тут не вижу, но все равно… это не есть хорошо.

Вчера обнулился счетчик подписчиков Artlogus.ru. Сегодня — Artlogus.com. Подписчики конечно не потерялись, но на всякий случай пришлось переехать тоже (от греха подальше.)

Вообще я технофоб и дико ленив в обустройстве технарских дел. Все три моих теперешних проекта в техническом плане сделаны левой пяткой правой руки. (“Копирайтинг о главном” и “Передовые технологии” вообще с самого начала были на бесплатном Вордпрессе. Дело конечно не в хостинге — просто это НЕИЗМЕРИМО проще и удобнее standalone блога. Даже несмотря на ограничения.)

Однако видимо пришла пора технической интервенции. Скоро (наконец-то! Радуйтесь)) автоматизирую прием платежей. И — самое главное — переведу кое-что на приличную рассылку.

(кстати, насчет приличной рассылки. Недавно Дэн Гридин записал просто убийственный курс по техническим моментам продвинутого Email-маркетинга. За что ему респект и уважуха. До недавнего времени для меня все это было филькиной грамотой).)

Так что ждите перемен. Грядут великие дела. Хотя… Я ведь об этом уже предупреждал))

Вопрос только в том, как в это дело вписать сами блоги. Но — это уже дело техники… плюс немного соображометра)