Приветствую,

Почитайте-ка это:

“Слова, без сомнения — самый мощный наркотик, используемый человечеством” (Редьярд Киплинг).

Вычитал (точнее, вспомнил) эту цитату из одной книжки по копирайтингу, купленной буквально вчера. Так уж получилось. “Замылившись” еще в прошлом году с курсами и семинарами топовых “гур” западного копирайтинга, я совсем упустил несколько простых книг от других товарищей. Которые у нас известны мало, но которых было просто интересно посмотреть. (своего рода “конкурентная разведка”) Эти книги пылились в моем “списке чтения” почти два года.

Впечатления смешанные… но есть одно интересное наблюдение. Которое имеет отношение именно к Рунет-копирайтингу.

Ситуация такая:

Есть куча стандартных (в общем) вещей, которые достаточно известны. Во всяком случае на западе. Например: шаблоны заголовков, важность выгод а не характеристик, необходимость гарантий и постскриптумов… и так далее.

На западе все это вполне можно найти в бесплатном доступе. И большинство учителей копирайтинга продают не это, а собственные (повторяю: собственные) “хитрости и трюки”. Пытаясь выделиться из толпы других.

Так делал Гэри Хэлберт, так делают Клэйтон Мэйкпис, Гэри Бенсивенга, Джон Карлтон… да и любой уважающий себя копирайтер.

В Рунете же ситуация почти противоположная. Большинство “обучателей” продают одну и ту же набившую оскомину жвачку. За которую на западе их бы давно подняли на смех.

Да. Те самые структуры текста, заголовки, гарантии и т.д… Брать за которые деньги уже явный перебор. (Хотя и на таких гур найдутся свои покупатели.)

Если честно — пара моих первых курсов процентов на 50 тоже состояли из этого. Но одно дело — включать это как необходимый “каркас”, с дополнительным углублением в разные тонкости… и совсем другое — почти целиком строить свои платные продукты только на этой информации.

В общем, еще пару месяцев назад я понял, что в Рунете кое-чего не хватает.

… И я даже знаю, чего)

 

P.S. А по поводу купленных книг… Одна оказалась с на 100% уникальным материалом (причем довольно дорогая. И я не пожалел, что заказал ее “физикой”). Другая — на две трети “общепитовская”, но со своим нестандартным подходом… И третья — процентов на 80% “шаблонная”, но тоже от хорошего копирайтера.

Почти ничего нового для себя я там не обнаружил. И тем не менее…

Теперь я понимаю маркетеров, которые — даже сами будучи “продвинутыми” — продолжают учиться у других. И платить за это деньги (часто — большие)… Даже когда знают, что 99% процентов этого они и так знают (и давно используют сами).

Почему они это делают?

Они знают, что оставшийся 1 процент может стать тем самым прорывом. Который всегда окупается.

Потому что это выход на новый уровень.