Продолжаем разборку настоящего и будущего Рунет-копирайтинга.

Мы уже поговорили о разделении ниш, о продающих текстах в Интернете, о копирайтинге для офлайна

… и теперь самое время перейти к более грамотному позиционированию. То есть к копирайтингу для конкретных аудиторий.

Понятно, что список тут может быть бесконечным. Поэтому я ограничусь только самыми “денежными” рынками. Там, где уже есть проверенный спрос. И спрос этот никуда не денется и в будущем.

Бизнес-ниши, маркетинг и продажи.

Самая плодовитая и конкурентная сфера. Рынок предложений тоже широкий — от продаж общих обучающих продуктов и до конкретных решений. Сюда же относятся и продукты из серии “business opportunity” — бьющие на старое как мир желание делать деньги с минимальными усилиями.

Саморазвитие, личная эффективность и личностный рост.

А также НЛП, боевые искусства, продукты для бодибилдеров и т.п. Несмотря на кажущуюся разницу, стиль копирайтинга в нишах этого рынка отличается не сильно: он в основном “мотивационный”. Сюда же в принципе можно отнести и идеологический копирайтинг — например написание заказных статей для прессы и даже “болванок” для публичных выступлений. Деньги здесь вертятся очень большие.

Секс, отношения, пикап и т.д.

Вообще эта ниша — часть предыдущей. Но последние годы в Рунете она так разрослась, что ее можно выделить в отдельный рынок: со своими нишами, под-нишами и т.д. Для “копирайтера на заказ” тут есть сложности (часто идет завязка на личность “учителя”, и тогда все тексты ему нужно писать самому). Но спрос на качественный продающий копирайтинг будет всегда.

Финансы и инвестиции.

Рынок большой и тоже специфический. Интересна разница между западом и Рунетом: там особым спросом пользуются продукты “для простого Вани (то есть Джо)”. У нас же сдвиг в сторону тех, у кого уже есть какие-то деньги для инвестирования. Из-за кризиса банковской системы по всему миру продавать обучающие продукты в этой сфере стало сложнее. Но для хороших копирайтеров это скорее плюс, чем минус. А еще тут непаханое поле для соображающих “контентщиков”.

Здоровье.

Продажа лекарств и “обучающих систем” вроде похудения или гимнастик. Также очень большой рынок, требующий отдельной специализации. И не стоит его недооценивать: медицина — одна из самых мощных и денежных мировых индустрий.

Общий и узко-нишевой В2В.

А также “технический”: снабжение, IT, и так далее. Расписывать не буду: на эту тему материалов у меня было уже много. Рынок денежный, хотя многим покажется слишком нудным.

В следующий раз поговорим о самой лучшей нише копирайтинга… И даже если Вы уже догадываетесь, о чем речь — все не так просто)

(окончание следует…)