Приветствую,

На прошлой неделе в рассылке Артлогус.ру обещал, что расскажу — здесь — об одном откровении “возможно величайшего копирайтера” 20 века. О том, почему свайпинг чужих продающих текстов НЕ РАБОТАЕТ в 80% случаев.

(Все помнят что такое “свайпинг”? На всякий случай: свайпинг это “обдирание” успешных продающих текстов целиком и по частям — в надежде что то, что результат хоть как-то приблизится к оригиналу.)

Так вот:

Человечище звали Юджин Шварц. Я о нем уже пару раз писал.

Он действительно был возможно лучшим копирайтером 20 века — и по ЧУДОВИЩНЫМ суммарным продажам своими текстами (даже Гэри Хэлберт нервно курил бы в сторонке), да и вообще по мнению многих профи-маркетеров.

Перечитывая его Breakthrough Advertising (опять-таки, возможно лучшая существующая книга по “копирайтингу прямого отклика”), вытащил кое-что интересное.

Помните, в своих курсах я много говорю о важности центральной ИДЕИ текста? И о том, что идеальный заголовок тоже должен ее выражать?

На самом деле, Юджин Шварц выделял целых ПЯТЬ сценариев.

Они зависят от многих вещей, но прежде всего — от степени знакомства рынка с продуктом (а значит, и от спроса).

Этих “стадий спроса” столько же — пять. И сценарий всего текста, и его заголовка, для каждого случая отличается РАДИКАЛЬНО. Неудачное определение стадии = провал текста.

Его просто не будут читать.

Причем здесь успех свайпинга? А вот подумайте…

Ну ладно, поделюсь своим нескромным мнением.

Хоть вы вывернетесь ежом наизнанку, используя “самые проверенные” куски чужих текстов… Ваши шансы успеха — в лучшем случае — будут максимум один к пяти. Даже если Вам кажется, что продукт и ситуация похожи.

Если говорить например о заголовках, то почти все их растиражированные “шаблоны” работают на третью стадию спроса. Но в том-то и штука, что большинство продуктов, на которые спрос ХОРОШИЙ, относятся или ко второй, или к четвертой стадии.

Конечно, исключения бывают (как и везде). Например, определенные фразы или даже простые слова, которые сами по себе работают как “магниты”. Когда в апреле своей Формулой Рунет-Копирайтинга я напомнил нашим маркетерам о продающей силе слова “формула”, то даже и не подозревал что будет. Минимум пара товарищей это слово подхватили, и уже к лету успешно задействовали тоже.

А ведь его использовали и раньше, причем не раз (так что кричать о своем авторстве было бы неуместо). Чтобы далеко не ходить — Николай Козлов у нас, Джефф Уокер не западе… Почти уверен что было много других, и гораздо раньше. Плюс самих таких слов тоже довольно много.

Да… А вот со свайпингом целых фраз, и больших кусков текста — стоит быть осторожнее))

Успешного Рунет-маркетинга,

Павел Давыдов

WordPowerMastery.com

P.S. Кстати о самой “Формуле Рунет-Копирайтинга”. Это мой самый результативный курс — именно для слушателей… просто потому, что так он выстроен. Во-первых, во время прохождения почти ДВЕ ТРЕТИ участников сделали все задания (а такое бывает крайне редко) — и им сразу было чем похвастаться. Куча непрошенных хвалебных отзывов сразу после завершения.

А буквально вчера пришло восторженное письмо от одной участницы, которая НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛА (просто складировала материалы “про запас”)… но когда наконец взялась — просто из любопытства — опять-таки результаты пошли сразу.

При этом курс действительно необычный, и в Рунете такому Вас никто больше не научит. Насчет запада тоже сомневаюсь — я их копирайтерскую тусовку знаю очень хорошо.

P.P.S. Если вы хотите знать как эффективно продавать, текстом и в других форматах — подпишитесь здесь на обновления. Не забудьте подтвердить подписку, и скачать книгу о написании продающих текстов “прямого отклика”, которая идет в подарок.