Приветствую,

‘Культовая классика’?

Ну да, так и есть. 1978 год, продающий телеролик ножей Гинсу:

Конечно, это вам не Билли Мэйс. Явно не хватает бросающихся в глаза и уместных текстовых “титров”. Плюс современной динамики вообще. Однако меньше чем в 2 минуты — было вложено почти все, что должно быть в грамотной direct-response рекламе.

Каратист с досками и помидором вместо заголовка — для привлечения внимания… Гарантия на 50 (!) лет… Призыв к действию и инструкция по заказу (правда здесь обрезанная)…

… И почти весь основной закадровый текст — перечень простых выгод от покупки, с визуальной их иллюстрацией.

Аналогом чего в обычном продающем письме были бы копирайтерские буллеты.

(Рекламная вставка: для тех кто не знает, в самом начале прошлого лета я записал очень даже недурственный мини-курс. Посвященный продвинутым способам написания классных буллетов. Когда начну потихоньку открывать свои каталоги, его тоже можно будет взять)

Отличный ролик, и действительно уже давно культовый. Учитесь, однако.

Кстати говорят, легендарную в продающем копирайтинге фразу But wait, there is more! (“Но подождите, это еще не все!”) — придумал автор этого ролика, Эд Валенти. Хотя здесь она звучит немного по-другому.

1978 год… Как раз примерно то время, когда начались партизанские вылазки директ-респонс копирайтеров и маркетеров на телеэкран. Хотя именно в таком коротком и динамичном формате — этот ролик похоже был одним из первых. Потому что в основной массе шли длинные ночные эфиры “магазинов на диване”.

А знаете кто действительно был первым?

Вы не поверите. Сам Юджин Шварц. Во всяком случае, по его собственному признанию. Когда еще в 1949 году (телевидение только-только появилось!) он начал гонять по телеящику программу “вопросов и ответов” — в ‘ответах’ которой были замаскированные продажные питчи.

Вот такие дела.

Успешного Рунет-маркетинга,

Павел

P.S. Если вы хотите знать как эффективно продавать, текстом и в других форматах — подпишитесь на обновления этого блога. Плюс не забудьте скачать книгу о продающем “копирайтинге прямого отклика”, которая идет в подарок за подписку.