“– Ааа… Доктор, что это у меня!?
“– ААААА! О господи, что это у вас???”

 

Приветствую,

Что это?

Просто напоминание. О том что а) Никогда не несите такую ахинею как в заголовке — даже если занимаетесь серьезным или деловым копирайтингом…

И б) что хороший продающий копирайтер все равно должен уметь писать в разных стилях. В зависимости от аудитории и цели текста.

Хочу пройтись по одной интересной вещи. На которую мало кто обращает внимание.

Никогда не пробовали смотреть на первую страницу газет… как на начало продающего текста?

Ну, серьезно. Ведь не зря одна из самых распространенных рекомендаций, от профи direct-response копирайтинга на западе — обращать внимание на заголовки с обложек самых популярных журналов.

Это не просто так. Людям не прикажешь покупать газеты или журналы — только потому, что они “популярные”. Популярные — значит форма и содержание продают их регулярное чтение.

Кроме того:

Успех такого продающего формата как магалог, на западе (само это название, кстати, придумал Гэри Бенсивенга. Magazine + catalogue) — во многом основан на привлекательности заголовков-тизеров, на обложках с обеих сторон такого “продающего журнала”.

(Вот в этом старом посте можно скачать пример обложки магалога. Правда, в отличие от многих других — она более явно сделана как начало продающего текста. А не как “дразнящая” первая страница обычного журнала)

Но знаете что?

На популярные газеты ТОЖЕ можно смотреть с этой точки зрения.

Ведь единственная реальная задача заголовков на первой странице любой газеты — соблазнить человека на прочтение ее статей внутри.

(Плюс речь может идти именно о продаже. Если человек получает газету не по подписке, а листает например с лотка — из любопытства. Как почти все сейчас и покупают)

Какая там у нас самая популярная газета в России?

Ну возьмем для примера АиФ. (Тираж почти 2.8 миллиона, как-никак.)

Вот некоторые заголовки с первой страницы одного из номеров:

ДОБЕРЕТСЯ ЛИ ДО РОССИЯН “ЭПИДЕМИЯ ЗЕМЛЯТРЕСЕНИЙ”? (самая “горячая” тема, крупный заголовок на самом верху)

Дальше второстепенные. Которые уже выполняют функцию буллетов-‘тизеров’ — как в магалогах. Например:

  • Зачем русскому солдату иностранное оружие?
  • Тема номера. Народ и тарифы: кто кого победит?
  • Накажут ли виновных за фальшивую пропаганду свиного гриппа?
  • Под спорным градусом. Вино помогает похудеть или возбуждает аппетит?
  • Что за “лучи смерти” должны были уничтожить армию США?

Ну-ка посмотрите. Что-нибудь общее замечаете?

Ну да, знаки вопроса. Старый проверенный прием. На который профи-журналисты вышли уже давно — даже без помощи продающего копирайтинга. Это понятно.

А кроме этого?

 

Успешного Рунет-маркетинга,

Павел
Chief Direct-Response Demon

P.S. Ну и на всякий случай — для мнущихся и страждущих, которые до сих пор не читает Копирайтинг Максимального Отклика. На днях там вышел очередной Лог — “Как оставить покупателя с дымящимся кошельком”. Под номером *28 — ищите и обрящете)

P.P.S. Если вы хотите знать как эффективно продавать, текстом и в других форматах — подпишитесь на обновления этого блога. Плюс не забудьте скачать книгу о продающем “копирайтинге прямого отклика”, которая идет в подарок за подписку.