А вот это уже интересно… Пишу только потому, что обнаружил, что в Рунете многие делают эту ошибку. Хотя и неудивительно: все-таки эта тема у нас только развивается.

Начнем с того, что обмен ссылками – дело правильное. Те, кто этого не делают, сами рискуют остаться никем не замеченными…

Однако в копирайтинге из этого правила есть исключение. И это исключение – именно одностраничники. Или страницы с продающими текстами сайта (если сайт большой).

Естественно, ссылки НА продающую страницу быть должны. Либо с других страниц продавца, либо от его партнеров. Причина в том, что одностраничники не должны целиком полагаться на поисковый трафик. Задача такой страницы – убеждение потенциального покупателя. Подстроить же такой контент еще и под поисковики – задача практически нереальная. Особенно если страница длинная (как обычно и бывает с одностраничниками). Такой трюк может пройти только в неконкурентной нише ключевых запросов.

Итак, внешние ссылки быть должны. А как насчет ссылок внутренних, с самой страницы?

Есть такое понятие: MWR (Most Wanted Response, или “самый желаемый отклик”). Имеется в виду, что любая страница сайта должна иметь свое собственное назначение. Все остальное, все что мешает – должно уходить или быть в “подвале”.

Так вот: MWR для одностраничника – заставить посетителя кликнуть на заветную кнопочку (вообще-то не только, но речь сейчас не об этом). И НИЧТО не должно этому мешать. Вы же не хотите, чтобы посетитель с середины страницы ушел по ссылке на другую? Даже если она откроется в новом окне – его внимание переключается. Интерес и покупательский настрой сбиты. Финита.

На продающей странице ссылок не должно быть ВООБЩЕ. Даже на свои ресурсы – и не говоря уже о чужих. Единственное, что можно – это не сильно бросающиеся ссылки в самом низу страницы… Для сомневающихся, неубежденных и прочих заблудших душ) Куда эти ссылки должны вести – уже отдельный вопрос.

А вообще тема интересная. На самом деле у нас мало кто разбирается в теме продающих страниц. Так что этим постом я открываю мини-серию “Существенные мелочи одностраничника”. Кому интересно — подписывайтесь по Email.