Приветствую,
БОЛЬШОЙ вопрос, в письме одного из клиентов.
“Переключиться между текстом Демона и примерами трудно. Так и тянется рука к кошельку. Пока сообразишь что к чему ))
На самом деле вопрос такой. Вернее ситуация.
На форуме натолкнулся на топик одной девицы. Суть вопроса опустим, важно, что она проходила ваш курс Формула Рунет Копирайтинга. Из текста её поста это явно видно. Она фигура заметная в копирайтерской нише. Про вас точно знает.
Почитал ветку и ответил. Да так написал аж самому понравилось — Алхимии наслушался ))
… Спустя пару дней – вдруг – посмотрел на это дело свежим взглядом и призадумался.
Смотрите, что выходит.
Вы обучаете. Мы учимся. Невольно перенимая ваши взгляды, профессиональные установки и… ваш стиль, манеру разговора, обороты.
Да, конечно, лично у меня выйдет на несколько порядков хуже. Но всё равно в моих каракулях знающему будут видны отголоски вашего стиля. Если буду ещё вести также бизнес как и вы, то настоящий подражатель.
Хорошо если, этот знающий, будет умным – ума хватит промолчать и сделать выводы. Поступить, например, как девица – не вмешиваться.
Что же получается: мы пишем в блоги, ведём рассылки и… здрасте… с вами говорит Павел Давыдов ))
Утрирую конечно, но чем больше через вас проходит народу тем больше подражателей – таких как я. Причем далёких от оригинала.
Что делать? Как, скажем, обрести свой персональный стиль письма?
Алексей”
И мой ответ:
На самом деле все проще. Хотя да, у меня много учеников, и даже довольно известных, и не только копирайтеров, которые это не афишируют. И кстати я особо на это не обижаюсь)
“Копировать” кого-то до конца – на самом деле невозможно. Как ни старайся, всегда будут вылезать собственные уши. Свой стиль письма.
Для пущего эффекта – лучше не зацикливаться на одном “учителе”, а найти сразу пару-тройку. Стиль которых тебе нравится. Я сам так делал и делаю, причем имена бойцов не скрывал и не скрываю (кто подписан на КОГ их прекрасно знают).
А если еще и быть по-настоящему СОБОЙ, в своих текстах – вот тогда уж точно, вперед и на полных парах)
P.S. Если вы хотите знать как эффективно продавать, текстом и в других форматах — подпишитесь на обновления этого блога. Не забудьте подтвердить подписку, и скачать книгу о продающем “копирайтинге прямого отклика”, которая идет в подарок.
6 comments
Comments feed for this article
December 6, 2011 at 14:48
Сергей Трубадур
А еще можно добавить, что со временем свой стиль будет наработан заново — если пуститься в самостоятельное плавание.
В первое время после обучения у тебя я писал довольно по-давыдовски :). Со временем изменилось многое: эмоциональность, подходы к началу текста, форматирование, даже структура блоков.
При этом, конечно, что-то осталось, но отголоски стиля учителя уже трудно увидеть. Разве что по отсутствию точек с запятой в списках после «Формулы» :).
Хотя многое осталось — в голове. Представление о связности текста. Многие теоретические знания. И безусловная благодарность учителю.
December 7, 2011 at 09:01
Artlogus -
Спасибо)
Вот примерно такого результата и добиваемся. Иначе зачем бы мы были нужны, “одинаковые” учителя))
December 6, 2011 at 19:58
Сергей Бердачук
Перерабатываю свои старые вебинары, точнее просто решил освежить в памяти перед новым тренингом о чем же я рассказывал пару лет назад.
И что интересно, сейчас, после прокачивания за эти годы через себя гигабайтов разной информации вижу, что мы учимся друг у друга и невольно выбираем самые интересные вещи и передаем их другим.
Изучив множество западных авторов уже не могу достоверно сказать откуда корни растут, все перекликается друг у друга.
Под впечатлением “Алхимии”, специально сегодня полез в архив и раскопал тексты “Интеграции”, что проходили пару лет назад, распечатал и сижу прорабатываю по новой.
Обалденная книжка получилась, основы основ с практическими примерами.
Павел, спасибо за науку
December 7, 2011 at 09:04
Artlogus -
Спасибо тоже
На мой взгляд, одного только “компилирования” удачных наработок других, для хорошего учителя недостаточно. Нужно обязательно привносить в тему и что-то новое, собственное.
December 21, 2011 at 21:43
Захаров Павел
Да оставаться самим собой — это наверное самое верное направление в копирайтинге и продающих текстах в частности.
Главное научиться попадать в “яблочко” своей целевой аудитории…
December 22, 2011 at 08:00
Artlogus -
Естественно)