Приветствую,

Уфф. Ну наконец-то. Подходящая возможность написать заголовок с заглавных букв)

… А если серьезно, то давайте действительно разберемся — как выбрать учителя копирайтинга.

(На всякий случай: себя сейчас выпячивать не собираюсь. Просто поделюсь, как выбирал бы учителя сам. Если бы только сейчас начал интересоваться продающими текстами.)

Итак:

Первое что нужно сделать — уточнить у себя самого, учитель КАКОГО ИМЕННО копирайтинга вам нужен.

Ветераны помнят, что лет пять назад под “копирайтингом” в Рунете понимался контентный фриланс. Да еще и с поисковой оптимизацией… Жуть и дикая ересь.

О продающих текстах тогда толком не говорили. А пиком мастерства копирайтера считалось умение писать тексты “рекламные”. (Понятия не имею, как люди в ту седую древность отслеживали отклик. Ведь бедолаги даже не знали, что такое конвертация.)

У меня ушло наверно года три, чтобы распространить наконец по Рунету фразу “продающий текст”.

Это я не хвастаюсь — это факт такой. Вам сейчас смешно, а когда в 2008 году, после запуска Копирайтинга Максимального Отклика, я баловался с контекстной рекламой — запросов в данных того же Яндекс.Директа с фразой “продающий текст” почти не было. Приходилось вертеть во все стороны слово “копирайтинг” (прилепляя к нему по мере возможности слово “продающий”). И талдычить о том, что copywriting означает именно написание продающего текста.

Ересь в Рунете до сих пор жива. Хотя в целом мутирует в правильную сторону. Некоторые копирайтеры даже играют в “Николая-угодника” — пытаясь стрелять во все стороны. Например, мешая в кучу написание продающих текстов и почему-то слоганов. Или еще суровее: встречали когда-нибудь двухголового монстра — “рекламный продающий текст”? (Как в том анекдоте: летели гуси-лебеди, а за ними пингвины-страусы). Это же разные вещи!

Так что разобраться какому копирайтингу вы хотите научиться — это прежде всего. Ну и поскольку сам занимаюсь продающими текстами — то об их учителях и будем говорить.

Итак. Три типа “учителей продающего копирайтинга”.

1. (Самый распространенный) “Ретрансляторы”. Пересказывают чужие материалы, не имея собственного опыта. Таких просто море — что в рунете, что на западе. Поэтому давать конкретные примеры особого смысла нет.

2. (Менее распространенный) “Игроки-фрилансеры”. Те кто отточил свою руку на написании продающих текстов для чужих предложений. На западе из известных копирайтеров это Гэри Бенсивенга, Клэйтон Мэйкпис, Джон Карлтон.

3. (Самый редкий) “Игроки-бизнесмены”. Набившие копирайтерскую руку в продаже собственных НЕ копирайтерских предложений. (Я, например, отношусь к этой редкой породе — хотя опыт написания текстов на заказ тоже есть. Но это дело не особо люблю… как и многие представители этого вида). На западе это был Гэри Хэлберт, и остаются Дэн Кеннеди, Тед Николас, Кен Маккарти.

И мои рекомендации:

1. Бегите от “учителя” как от чумы, если он хоть как-то связан с “имиджевым” копирайтингом. Самый простой тест в рунете — учит ли он написанию слоганов? Это как лакмусовая бумажка. Если да, то БЕГИТЕ от такого “учителя” немедленно. (Примерно то же самое, кстати, касается и “контентного” копирайтинга. За редкими исключениями вроде Трубадура.)

2. Банальный и не универсальный совет, но в целом полезный. Смотрите на отзывы, если они есть — причем именно на РЕЗУЛЬТАТЫ учеников. А не на эмоциональные выплески в духе “Мне понравилось, такой классный тренинг!”.

3. (для более-менее разбирающихся) Остерегайтесь учителей, в чьих материалах и их подаче нет “фактора личности”. Чего-то такого, чему не учат другие. Велика вероятность, что это очередной Ретранслятор — пусть даже и ретранслирующий умело.

4. Доверяйте интуиции. Даже если она вас подведет, по причине неопытности — вы все равно получите именно такого учителя, который нужен на этом этапе развития. Серьезно.

Успешного Рунет-маркетинга,

Павел

P.S. Если вы хотите знать как эффективно продавать, текстом и в других форматах — подпишитесь здесь на обновления. Не забудьте подтвердить подписку, и скачать книгу о продающем “копирайтинге прямого отклика”, которая идет в подарок.