О да, сколько шумихи было в Инете по поводу Web 2.0… До сих пор не утихомирилась. Даже незабвенный Михель Фортин (“лучший Интернет-копирайтер”) проникся, написал любопытный специальный доклад “The Death of the Salesletter” и запустил свой проект по Веб2-копирайтингу) Насчет продающих веб-текстов я кое-что уже писал и буду писать, но сейчас давайте поговорим о самом Веб-2.
Начнем с того, что текстовая информация была (на протяжении тысячелетий), есть и будет основным каналом восприятия. Конечно, с этим можно поспорить… но лучше не надо:) Природа устроила человека так, что не менее 80% информации он воспринимает визуально. Мозг же кодирует информацию символами, то есть в основном словами.
Конечно, звуки и картинки – это тоже символы. Но буквы и слова (или иероглифы) важнее. Даже если, используя НЛПерскую терминологию, выделять среди людей аудиалов, кинестетиков и т.д. – отправной точкой все равно будут слова.
И тогда… А что же, собственно, с Веб 2.0? С ним все в порядке. Просто смотреть надо под немного другим ракурсом…
Известный копиблоггер (копирайтер, блоггер и не только) Сет Годин, наверно, первым высказал идею, которая вертелась в голове у многих. Где именно – уже не помню. Лично я уже потерял счет его вирусным еБукам. Из тех, что запали в душу и прошли естественный отбор за место на жестком диске – это блоговодство Who’s There, знаменитый Idea Virus, Flipping Funnel и Bootstrapper’s Bible. Последнюю, кстати, рекомендую всем. Настоящая библия частного предпринимателя. Правда, в отличие от Идейного Вируса, на русском я ее не встречал.
Однако. Если мне не изменяет память, мысль по поводу Веб 2.0 была в какой-то другой… Мысль такая:
Веб-1 был местом поиска информации. Веб-2 стал местом ее ОБМЕНА. А поскольку Интернет уже превратился в гигантскую информационную помойку, по-настоящему ценную информацию уже можно менять на деньги.
Да-да, уважаемые. Когда закончится экстаз по поводу бесплатной халявы, до людей дойдет, что бесплатными могут быть только мусор или наживка. Реальная качественная информация будет стоить ДЕНЬГИ. Иногда — большие. И люди будут платить, если информация того стоит.
Товарищи, которые будут пихать за деньги мусор – долго не протянут. Его, мусора, и так хватает. Бесплатного.
P.S. Понравилось? Подписывайся на получение новых записей прямо сейчас. Пока я не начал брать за это деньги) Подписка по Email.
2 comments
Comments feed for this article
November 15, 2007 at 08:47
Вячеслав Вдовиченко
Да, Павел, тезис, что “текстовая информация была (на протяжении тысячелетий), есть и будет основным каналом восприятия” действительно спорный. Я бы сказал, что на протяжении тысячелетий люди работали с информацией методом повторения действий: образовывались школы мастеров, ремесло переходило от отца к сыну… Сужу по своему сыну – он с шести лет свободно владеет компьютером, хотя не читал никаких инструкций и руководств, а просто сидел рядом со мной и наблюдал, что я делаю. А я – да, лучше воспринимаю в текстовом виде, но, думаю, это скорее результат воспитания, чем естественный процесс.
Все развитие идет “по спирали”: и Web 2.0 активизирует работу с информацией на уровне “посмотрел (или послушал ) – и повторил”.
Собственно, Web 2.0 – это об интерактивности и коллаборативности (во загнул! по-русски это будет – взаимодействие с ресурсами и взаимодействие с людьми, так вроде ).
November 15, 2007 at 09:54
artlogus
Вячеслав, я совершенно согласен) В “холостом” чтении без практики смысла мало. Я имел в виду, что общение – это обмен информацией. Информация кодируется символами. Слова же – самая надежная и проверенная временем кодировка:)
Я сам в последнее время пристрастился к подкастам;)… Но если надо будет выбирать – выберу текст. Визуальная информация запоминается быстрее всего, и визуалов большинство…
А вообще смысл поста в смене не канала, а СМЫСЛА (обмен информацией). Остальное в принципе не важно.