О да, сколько шумихи было в Инете по поводу Web 2.0… До сих пор не утихомирилась. Даже незабвенный Михель Фортин (“лучший Интернет-копирайтер”) проникся, написал любопытный специальный доклад “The Death of the Salesletter” и запустил свой проект по Веб2-копирайтингу) Насчет продающих веб-текстов я кое-что уже писал и буду писать, но сейчас давайте поговорим о самом Веб-2.

Начнем с того, что текстовая информация была (на протяжении тысячелетий), есть и будет основным каналом восприятия. Конечно, с этим можно поспорить… но лучше не надо:) Природа устроила человека так, что не менее 80% информации он воспринимает визуально. Мозг же кодирует информацию символами, то есть в основном словами.

Конечно, звуки и картинки – это тоже символы. Но буквы и слова (или иероглифы) важнее. Даже если, используя НЛПерскую терминологию, выделять среди людей аудиалов, кинестетиков и т.д. – отправной точкой все равно будут слова.

И тогда… А что же, собственно, с Веб 2.0? С ним все в порядке. Просто смотреть надо под немного другим ракурсом…

Известный копиблоггер (копирайтер, блоггер и не только) Сет Годин, наверно, первым высказал идею, которая вертелась в голове у многих. Где именно – уже не помню. Лично я уже потерял счет его вирусным еБукам. Из тех, что запали в душу и прошли естественный отбор за место на жестком диске – это блоговодство Who’s There, знаменитый Idea Virus, Flipping Funnel и Bootstrapper’s Bible. Последнюю, кстати, рекомендую всем. Настоящая библия частного предпринимателя. Правда, в отличие от Идейного Вируса, на русском я ее не встречал.

Однако. Если мне не изменяет память, мысль по поводу Веб 2.0 была в какой-то другой… Мысль такая:

Веб-1 был местом поиска информации. Веб-2 стал местом ее ОБМЕНА. А поскольку Интернет уже превратился в гигантскую информационную помойку, по-настоящему ценную информацию уже можно менять на деньги.

Да-да, уважаемые. Когда закончится экстаз по поводу бесплатной халявы, до людей дойдет, что бесплатными могут быть только мусор или наживка. Реальная качественная информация будет стоить ДЕНЬГИ. Иногда — большие. И люди будут платить, если информация того стоит.

Товарищи, которые будут пихать за деньги мусор – долго не протянут. Его, мусора, и так хватает. Бесплатного.

P.S. Понравилось? Подписывайся на получение новых записей прямо сейчас. Пока я не начал брать за это деньги) Подписка по Email.