Как вам название?

Нет, это не то, что вы подумали) Мы будем говорить о завлекающих заголовках для постов и статей вообще. “Палить тему”, как любят выражаться в русскоязычной блогосфере. На мысль же меня натолкнуло вот это творение некого Вузи.

 

Итак, что мы имеем?

Сергей Жуковский, известная личность в Рунет-блогосфере, например, считает, что самые заманчивые заголовки пишутся по шаблону глянцевых журналов типа “Космополитэна”. Популярность его блога — тому частичное подтверждение. Хотя специализируется, конечно, он на другом.

Так, а что можно сказать по этому поводу с точки зрения direct-response копирайтинга?

 

Конечно, в идеале — заголовок продающего текста должен следовать трем правилам, описанным в оптимальной структуре. А именно: привлекать внимание, очерчивать целевую аудиторию, и раскрывать главную выгоду для читателя. Но это для продающих текстов. Там есть время пораскинуть мозгами и потестировать варианты. А как это дело можно упростить для обычных статей?

На самом деле, Страшный Секрет Копирайтеров заключается в том, что они постоянно тестируют эффективность разных вариантов. И заголовков — в первую очередь.

Даже самый именитый и успешный копирайтер всегда помнит о тестировании. Да, знания и опыт увеличивают эффективность “попадания с первого раза”. Однако точно предсказать, что сработает лучше всего с этой конкретной аудиторией и с этим конкретным товаром — очень сложно.

Ударная сила любого текста (в том числе и продающего) на 50% состоит из заголовка. Почему? Очень просто: если человека не “зацепит” то, что он может прочесть в выдаче поисковика, контекстной рекламе или ссылке с другого сайта — клика не будет. Чтения тоже. Фифти-фифти.

Кстати, о ссылках на чужие посты (и немного саморекламы). Ссылки дело хорошее, потому что обычно оно себя оправдывает. Но есть четкая закономерность: на подредактированные “под копирайтинг” чужие заголовки в моем блогоскопе отклик (наклик?) идет лучше, чем на оригинальные названия. Уважаемые блоггеры! Посвящайте вашим заголовкам хотя бы часть того времени, которое вы затрачиваете на написание самого поста)

В следующем посте Страшная Копирайтерская Тайна будет раскрыта “вживую”. А точнее — я дам реальный пример того, как быстро и эффективно тестировать привлекающие внимание заголовки специально для блогосферы. К ознакомлению обязательно)