Обещанный сюрприз. Это собственный гостевой пост, но на этот раз — с ArtLogus.com. Для тех, кто не в курсе — там с каждым новым постом предыдущий обычно уходит в закрытый доступ. Соответственно, и этот в оригинале уже давно закрыт.

Однако, новогодние праздники продолжаются, и почему бы не сделать очередной подарок? Это был мой новогодний пост, насыщенный и информативный. Публикую его практически без изменений, убрав только поздравления. Хотя, по-хорошему, пара мест там совсем не предназначены для широкой публики. Самое же главное: несмотря на то, что речь идет об интернет-маркетинге — основная мысль поста очень жизненная. Для любой сферы. А потому — принимайте)

 

Главный Секрет Эффективного Интернет-Маркетинга

 

Приветствую,

Наступает Новый год, и люди живут в ожидании маленького чуда. Это детское чувство живет во всех – даже самых скептичных и практичных.

…Чем, естественно, пользуются и те, кто занимается бизнесом в Интернете. Это один из тех немногих моментов в году, когда можно привлечь новых клиентов, укрепить доверительные отношения с существующими, и извлечь из всего этого дополнительную пользу.

 

В это время многие западные коммерсанты совершают ошибку. Они пытаясь добиться этого заваливанием своих подписчиков массой “бесплатностей” — которые не представляют из себя особой ценности. Пример же того, как подобные вещи делаются правильно, с четкой пользой и для себя, и для клиентов — причем прямо по теме этого выпуска — я дам ближе к концу этого поста.

Вообще сегодняшний выпуск — необычно насыщенный. Во-первых, он последний в 2007 году, и после него будет неопределенный перерыв на несколько дней. Все мы люди, и все мы празднуем, так ведь?:) Ну а во-вторых, он просто должен отличаться от остальных, потому что новогодний.

Поэтому этот пост просто набит ценной информацией, которую в другой ситуации я бы обязательно разбил на несколько четких блоков. И давал бы по раздельности))) Читайте внимательно. Это — мой Новогодний подарок Вам. Кстати, из него я тоже извлеку вполне конкретную выгоду:)

Во-первых, вы, мои существующие подписчики, это оцените (я надеюсь:)). Во-вторых, мы одним ударом завершим тему стратегии и тактики развития, и в Новом году пойдем дальше. В-третьих, можно будет минимум неделю обходиться без новых постов. Что удобно и вам, и мне. Ну а в-четвертых… Поскольку каждый свежий пост остается в открытом доступе до следующего, большинство забредших сюда посетителей прочитают этот, проникнутся и подпишутся тоже)))

 

До самого важного секрета интернет-маркетинга мы еще не дошли. Но уже подходим. Для ясности же – поговорим сначала об ошибках.

Ошибки совершают все. Отсутствие ошибок означает отсутствие движения. Успеха добивается тот, кто не боится экспериментировать и идет через свои ошибки. Но — больше их не повторяет. Об этом я уже писал.

Самый важный секрет интернет-маркетинга прост. И наверняка вы о нем уже знали раньше. Просто – не обращали внимания, махали рукой, не хотели связываться с лишней головной болью и т.д. Однако тем, кто пропускает его мимо себя, даже просто по жизни приходится хуже. И тем более – в мире интернет-маркетинга.

 

Самый главный секрет укладывается в одно волшебное слово. И слово это – тестирование.

 

Да, я понимаю. “Ну вот, открыл Америку. Про тестирование любой дурак знает”. Да, знает. Но не знает того, что именно тестирование — и есть самый главный секрет.

Чудес не бывает. Как не бывает и вещей, работающих лучше всего, сразу и навсегда.

 

Ни один копирайтер, каким бы “лучшим” он ни был, никогда не прекращает тестирование различных элементов своих продающих текстов.

Джон Риз, один из самых успешных “технарей” и стратегов интернет-маркетинга, сделавший однажды миллион менее чем за 24 часа, никогда не прекращает тестирование. Он сделал его образом жизни.

Все успешные компании, продающие стандартный товар, всегда имеют контроль. “Контроль” – это доказавший свою работоспособность элемент маркетинговой стратегии. Например, тот же продающий текст конкретно для этого товара, который обеспечивает удовлетворительную конвертацию покупателей или уровень продаж.

Тестирование не прекращается. Каждый новый вариант сравнивается с “контролем”, и если оказывается более эффективным – сам превращается в контроль. И тестирование продолжается.

Общее правило: тестировать только один элемент за раз. Иначе будет неясно, какое именно из изменений принесло какой эффект.

 

Тестирование может принимать разные формы. Например, опросы целевой аудитории. Опять-таки, многие делают их неправильно. Пару же дней назад я наткнулся на отличный пример того, как с помощью опроса можно “убить сразу всех зайцев”. То есть:

  • собственно провести тестирование
  • укрепить доверительные отношения со своими подписчиками
  • получить новых клиентов
  • сделать дополнительную “скрытую” промоцию и увеличить продажи основного продукта
  • получить ценную информацию по целевой аудитории для дальнейшего развития своего бизнеса – причем люди будут делиться ей с удовольствием.

 

Как это было сделано:

  • Была выделена ценная часть достаточно дорогого продукта. По объективной ценности выше любых бесплатностей от конкурентов. Которые, естественно, тоже бомбят своих подписчиков новогодними “подарками”. Подписчики часто “пересекаются”, и им есть с чем сравнивать
  • Реальная ценность “куска” – около $100. Люди, которые бы заполучили его бесплатно, наверняка бы оценили и заинтересовались всем продуктом
  • Был разработан и вывешен на сайте детальный целевой опрос. Который, однако, проходится быстро и удобно
  • Всем подписчикам – и своим, и своих аффилиатов – были разосланы письма с предложением пройти опрос и получить за это ценный рождественский подарок.

 

Вот и все. По собственным ощущениям скажу – прошел опрос быстро и с удовольствием. И все “подарки”, полученные в эти дни от целой оравы гуру интернет-маркетинга (за рассылками которых я наблюдаю) просто померкли.

На этом заканчиваем с тестированием. Которое, как вы уже поняли – и является основной тактикой ведения бизнеса в Интернете.

 

Ну а напоследок… Еще один подарок – бонусный. Даю живой пример тестирования на собственном сайте. Возможно, вы уже заметили перемены. И это – не просто новогодняя “смена одежки”.

Я изменил не только дизайн, но и продающий текст на главной странице. Кто читал старую версию (надеюсь, вы ее читали – хотя бы из любопытства:)) – попробуйте найти отличия. И подумайте, для чего внесены изменения. Ну а те, кто не видел – тоже посмотрите. Это хороший пример эффективной структуры торгового предложения.

 

_______________

Итак, это был гостевой пост с ArtLogus.com. Для тех, кто интересуется реальным копирайтингом: сейчас там будут два поста по эффективному созданию ходовых продуктов для интернет-маркетинга. А сразу после них — начнется мини-блок по настоящему копирайтингу: искусству создавать убедительные торговые предложения. Причем с поправкой на Интернет. Кому интересно — подписывайтесь прямо сейчас (ссылка выше). Материалы, которые там будут, я здесь практически не давал и не буду. Только там. В Рунете толковой информации на эту тему тоже мало.